Новости

Тушканчики на обед: как долголет из Москворечья на секретном полигоне служил

14/05/2019

валерий на службе

Создавать ракеты и грузовые вагоны или плести из бумажной лозы – не суть, главное, никогда не унывать и быть полезным. В Москворечье-Сабурове уже несколько десятков лет живет уникальный человек – Валерий Алексеевич Кокорев. Пенсионер убежден, что в любом деле важен творческий подход и разработка технологии. О своем удивительном жизненном пути он рассказал корреспонденту нашей газеты.

В рамках рубрики #талантыЮАО мы готовим материалы про интересных и талантливых людей, проживающих в Южном округе. Рубрика #талантыЮАО призвана показать, что Южный округ — самый талантливый в Москве. Присылайте истории про свои достижения (творческие, спортивные и т.д.)  на нашу почту editionuao@gmail.com с пометкой «талантыЮАО», и мы обязательно опубликуем их на страницах наших газет.

Так получилось, что Валерий Алексеевич стал одним из людей, стоявших у истоков советского ракетостроения. Тогда еще совсем молодой юноша учился на медника-жестянщика в ПТУ, работал на заводе. Смышленого парня заметили и направили на ракетостроительное предприятие.

валерий

«Команда у нас на заводе была большая, отобрали человек пять из тех парней, кто лучше понимал. Потом из этих ребят один стал главным инженером предприятия, другой – главным технологом. А я ушел оттуда в армию и попал на Байконур. Однажды я даже встретил на полигоне парней из бригады, в которой работал. Они там ракету собирали», — сказал Валерий Кокорев.

служба

Служили в голом поле. Суслики, тушканчики, дикие кабаны и сайгаки. Иногда удавалось подстрелить что-то из живности – добычу солдаты готовили на обед. Поначалу ночевали солдаты в казарме без окон и кроватей – деревянные настилы, матрасы и наволочки, набитые скошенной травой.

«Там степь – кругом зыбучий песок, по колено проваливались в сапогах. До середины мая вся эта пустыня покрывалась ковром из тюльпанов. Красота. В один день все цветы засыхали, и нам нужно было все скосить и сделать себе постель. Так и спали. Времена такие были, никто не жаловался», — рассказал Валерий Кокорев.

служба 2

Фотографий со службы Валерий Алексеевич привез немного – полигон был секретным объектом, съемка не разрешалась. Но молодой солдат подружился с офицером, у которого было разрешение на фото.

«Мы-то даже подписку давали о неразглашении. 25 лет – ни слова никому. А потом уже решил рассказать свою историю. Для потомков», — сказал Валерий Кокорев.

Продолжение можно прочитать в следующей публикации — 15 мая.

Метки: ,

Выбор редактора