Новости

Собянин: Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн человек

24/02/2015

Мэр Москвы Сергей Собянин на сегодняшнем заседании Президиума Правительства Москвы подвел итоги выполнения государственной программы «Информационный город» в 2014 г.

«Мы ведем активную работу в различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, и информатизация образования, здравоохранения, и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, и наши порталы». – заявил Сергей Собянин.

Цель программы «Информационный город» — развитие государственного управления за счет повышения его эффективности и прозрачности, а также повышение качества жизни населения за счет повсеместного и широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий.

«Количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз. Это касается обращений за информацией по коммунальным услугам, записи детей в школы, детские сады и поликлиники», — отметил Сергей Собянин.

Таким образом, наиболее востребованными услугами и сервисами в 2014 г. были:

— прием показаний приборов учета воды (20 млн обращений)

— прием показаний электросчетчиков (8 млн обращений)

— запись на прием к врачу (3,6 млн обращений)

— запись в 1-й класс (68 тыс. обращений)

— запись в детские сады (75 тыс. детей)

— выдача единого платежного документа (937 тыс. обращений)

— детский отдых (32 тыс. обращений)

— выплаты и пособия (32 тыс. обращений)

В общей сложности, количество зарегистрированных пользователей портала «Наш город» превысило 450 тыс. человек. Еженедельно на сайт поступает 15 тыс. обращений, а всего в 2014 г. было принято более 690 тыс. сообщений.

«Наша задача на 2015 год – обеспечить перевод государственных услуг полностью в электронный вид, как это сделано, к примеру, в строительстве. Дело в том, что это дает преимущество не только москвичу, но и государственным органам, потому что моментально можно мониторить, как просиходит загрузка того или иного органа, насколько качественно оказывается услуга. То есть, это полный мониторинг и возможность борьбы с коррупцией», — сказал руководитель Департамента информационных технологий Артем Ермолаев.

Всего на портале «Наш город» зарегистрировано 4,3 тыс. личных кабинетов юридических лиц. Причем наиболее популярной услугой является запрос на въезд в город для грузового транспорта.

— В этом году работа будет вестись по 3-м направлениям: усовершенствование пользовательского интерфейса, улучшение качества предоставляемых услуг и перевод их в электронный вид, — подытожил Артем Ермолаев.

Выбор редактора