Процессы приватизации жилья в режиме онлайн значительно упрощают получение данной услуги для москвичей. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Московской городской думы Александр Козлов.
— Приватизация жилья — это одна из важнейших преференций в жилищной политике нашей страны. Каждый человек знает, что в течение жизни он имеет право один раз приватизировать жилье, предоставленное государством, и этим правом люди активно пользуются. Безусловно, пик приватизации пришелся на 90-е года прошлого века, но множество людей откладывали эту процедуру по разным причинам. Сделать эту процедуру удобной, простой и доступной — это важный шаг для тех, кто сегодня участвует в процессах улучшения жилищных условий, в программе реновации жилья, — отметил Александр Козлов.
Как уточнил депутат, срок предоставления услуги составит 46 рабочих дней без учета возможных приостановлений.
— Для приватизации квартиры жильцу понадобится стандартная либо полная запись на официальном портале мэра и правительства Москвы. Затем нужно будет выбрать в каталоге услуг на портале «Жилье, недвижимость», подраздел «Собственность и кадастровый учет» и далее следовать инструкциям. Там же размещены ответы на часто задаваемые вопросы, можно обратиться и за консультацией: специалисты ДГИ помогут жителям разобраться в сложных вопросах, — пояснил депутат Мосгордумы.
Александр Козлов рассказал, что по итогам рассмотрения можно будет также выбрать, бумажный или электронный договор хочет получить новый собственник жилья.
— В первом случае нужно будет посетить центр госуслуг «Мои документы». Во втором случае в личный кабинет придет проект договора, который необходимо закрепить электронной подписью. Оба варианта одинаково законны, это вопрос психологического комфорта: для старшего поколения важно иметь на руках документ, и такая возможность обязательно должна сохраняться, — подчеркнул Александр Козлов.
Депутат добавил, что в 2021 году за услугами в сфере приватизации жилья обратились 12 тысяч москвичей.
— С начала этого года — уже 8 тысяч. Перевод всего процесса в электронный вид поможет быстро и без затруднений подавать документы, сэкономить время на походах в МФЦ тем, кто привык пользоваться онлайн-сервисами, — заключил депутат Мосгордумы.
Метки: москва, официально