Одной из важнейших функций депутатов местного самоуправления является контроль ремонта подъездов многоквартирных жилых домов. Депутат муниципального округа Москворечье-Сабурово Андрей Кузьмин поделился с нашим корреспондентом своими мыслями о том, как обеспечить хороший результат выполнения этих работ.
Андрей Юрьевич, из каких этапов состоит работа депутата по взаимодействию с организацией, выполняющей ремонт подъездов в многоквартирных жилых домах?
Эта работа включает в себя три основных этапа: подписание акта открытия работ, непосредственный контроль над ходом ремонтных работ и подписание акта приемки работ. В начале этого года мною, в составе комиссии, подписаны акты открытия работ по текущему ремонту подъездов в четырёх многоквартирных домах по адресам: Каширское шоссе 55 корп.1; Каширское шоссе 55 корп.3; Каширское шоссе 59 корп.2; Борисовские пруды 23 корп.2.
Означает ли это, что без депутатской подписи ремонтные работы не могут быть приняты?
В настоящее время работы не должны начинаться и не могут быть закончены без подписи депутата.
Таким образом, сейчас депутаты могут существенно влиять на качество ремонта?
Абсолютно верно. У депутатов, совместно с жителями, появились реальные возможности улучшить качество производимых ремонтных работ в подъездах наших домов. Но эффективность этой работы в значительной степени зависит, прежде всего, от самих жителей – самой заинтересованной стороны этого процесса. Именно жители должны решать, какие работы необходимо выполнять в их подъездах. Совместно с депутатами жители могут контролировать объём и качество производимых строительных работ, своевременно выявлять недоделки, высказывать свои замечания. После устранения замечаний жители должны принять выполненные работы и подписать акт приёмки совместно с уполномоченным депутатом.
Как это выглядит с юридической точки зрения?
Объём ремонтных работ определяется так называемой «Дефектной ведомостью». Этот документ составляется перед началом работ для каждого подъезда. Так вот, если следовать букве закона, определять и утверждать перечень этих самых дефектов, недостатков, которые нужно исправить, должны сами жители совместно с управляющей компанией. Напомню, что главным заказчиком работ по приведению подъезда в порядок являются собственники жилых помещений, то есть – жители этого подъезда. Они должны обсудить все вопросы и принять необходимые решения на общем собрании собственников. Исполнитель работ, в данном случае ГБУ «Жилищник», должен принимать подъезд к работе на основании решения общего собрания жителей, в соответствии с согласованной и утверждённой дефектной ведомостью.
А как происходит на практике?
А на практике подавляющее большинство жителей не знают, что у них есть такая возможность и ничего не слышали о «дефектной ведомости». Иногда доходит и до смешного. Когда ремонт уже идет в активной фазе, жители видят, что что-то идет не так, и начинают спрашивать у исполнителя работ: «а что вы делаете в нашем подъезде?». Хотя сами могли и должны были решить, какие работы будут выполняться. Такие анекдотические ситуации, увы, не редкость.
Как составляется этот документ без участия жителей?
Часто дефектные ведомости составляются достаточно формально, под копирку, и не отражают пожеланий жителей и реальных проблем ремонта конкретного подъезда.
Что, по Вашему, нужно сделать, чтобы поменять ситуацию
Проблема, прежде всего, в недостаточной информированности жителей, отсутствии опыта и знаний по управлению нашей коллективной собственностью — общедомовым имуществом многоквартирного дома, низкой социальной активностью, отсутствием личной ответственности за происходящее и потребительским отношением – «мне должны, от меня ничего не зависит».
Сейчас ремонтные работы в активной фазе, означает ли это, что жители больше не могут повлиять на его ход?
Безусловно, нет, жителям и сейчас еще не поздно активно включиться в этот процесс. Вносить свои пожелания, замечания и предложения по ходу выполнения работ лучше всего в виде коллективного письма на имя руководителя ГБУ «Жилищник» и на моё имя. Я готов, по мере сил, все их донести до исполнителя ремонтных работ и постараться добиться качественной реализации этих замечаний и предложений. Надеюсь, что совместными силами нам удастся сделать хороший ремонт в подъездах наших домов.
Когда должны быть окончены ремонтные работы?
Работы по ремонту подъездов должны быть окончены в конце августа – начале сентября этого года.
Метки: андрей кузьмин, благоустройство, жилищник, контроль, ремонт подъездов