В ЮАО прошла конференция сторонников общественного движения правоохранительной направленности «Безопасная столица». Один из вопросов повестки – как уберечь молодежь от влияния деструктивных сект. В работе саммита принял участие лидер молодежного крыла района по борьбе с экстремистскими сектантами, депутат муниципального округа Москворечье-Сабурово Михаил Андрианов.
— Михаил Владимирович, в бытовом языке есть слово «секта», а в «юридическом»?
— Нет такого понятия. Юристы оперируют формулировкой «религиозная группа» и «религиозная организация». Даже при рассмотрении судебных дел в отношении сектантов их обтекаемо именуют деструктивными, тоталитарными, экстремистскими религиозными группами. Но, на мой взгляд, к таким организациям не применим даже термин — религиозность, потому что они носят совсем другой характер. Большинство сегодняшних сект носят не религиозный характер, а преследуют задачу вовлечения людей, в первую очередь, молодежи, в экстремистские организации, оргии, употребление наркотиков, по сути дела, рабское положение адептов.
— Тогда как распознать какая именно это секта, да и секта ли вообще?
— Действительно, тут стоит ставить четкую грань. Нужно отделять понятие тоталитарной секты от не тоталитарной! Это очень важно! Правда, в двух словах об этом не скажешь. Нашим читателям я советую, посмотрите мое интервью с руководителем миссионерской школы на нашем канале «МИЦ» (Молодежный информационный центр). Там все разложено по полкам.
— А если в двух словах?
— Если есть один главный лидер, которому все преклоняются, то это тоталитарная (это если совсем кратко). А есть, так называемые, «коммерческие» секты. Они маскируются под вывеской всевозможных курсов: «курсы развития личности» или «курсы управления деньгами». К ним можно смело отнести такие мощные мировые секты, таки как саентологи. Кстати, я долго изучал эту секту, знаю многие ее секреты и методы воздействия на людей. К понятию «коммерческая секта» я бы еще отнес всем известные сетевые маркетинговые организации (по понятным причинам не буду их называть).
— Разве здравомыслящего современного человека можно затащить в секту?
— Я уже не первый год исследую эту проблему. Мы вместе с активом ряда молодежных организаций района проводим рейды по предполагаемым сектантским сообществам. Так вот, по нашим оценкам, именно сейчас активность тоталитарных сект возросла на порядок. Причем они не кричат о себе на улицах, а работают в глубоком подполье. Это закрытые, спаянные и агрессивные сообщества, которые постоянно совершенствуют свою вербовочную деятельность. Еще вербовка в секты часто происходит в тех местах, где человеку приходится задержаться. Это остановки, выставки, транспорт, а также учебные заведения. Заговаривают вербовщики совершенно непринужденно. Иногда даже понять трудно, к чему тот или иной вопрос, а порой и простое замечание лишь бы завязать беседу. А дальше по накатанной…А выйти из секты намного сложнее, чем в нее попасть. Категорически важно сохранять здоровое недоверие. И поэтому заявления вербовщиков о тайных знаниях с применениями различных «чудес» в виде чтения мыслей или предсказывания событий, тоже являются обыкновенными трюками, чтобы человек попался в их сети.
— Есть данные о том, сколько сект действуют на территории нашего района?
— В Москворечье-Сабурово сейчас действуют три секты: Свидетели Иеговы, Мормоны и Баптисты! Хотя сейчас все большее число экстремистских и тоталитарных сект вовлекают молодых в свое течение, используя сетевые технологии. Служители этих организаций имеют достаточно сильную материальную базу и проявляют настойчивость в агитации и терпении. Они действуют активно и грамотно, знают психологию человека и пребывают в постоянном совершенствовании подходов и методов в привлечении новых адептов.
— Что делать? Как противостоять воздействию секты? Какую работу в этом направлении проводите вы лично, как народный избранник?
— Нужно информировать людей, контролировать эти секты, приструнивать их и на законодательном уровне решать, как их окончательно прикрыть. Естественно, сделать невозможным проникновение сектантов в школы и учебные заведения.
Лично я ищу правдивую информацию о подобных организациях, организую рейды, встречаюсь с руководителями религиозных групп. У нас налажено тесное взаимодействие с православными батюшками, также озабоченными этой проблемой. На этом фронте один в поле не воин. Мы должны бороться всеми силами вместе, а не надеяться на работу органов порядка. Я убежден, что права и законные интересы людей должны быть защищены от подобного рода преступных посягательств, совершаемых под прикрытием свободы вероисповедания.