Одним из важнейших событий года в жизни города стало внедрение новой модели работы наземного пассажирского транспорта. Для тех, кто пользовался так называемыми «длинными» билетами, стоимость проезда снизилась на 10-15 руб., то есть в среднем на 35% за одну поездку.
Об этом мэр Москвы Сергей Собянин заявил во время выступления в городской Думе с традиционным отчетом.
Напомним, в рамках реформы маршрутки были замены на 2 тыс. коммерческих автобусов победителей соответствующих конкурсов. , Теперь все машины оборудованы голосовым оповещением об остановках, системой климат-контроля, ГЛОНАСС и камерами видеонаблюдения. На маршрутах с большим пассажиропотоком работают автобусы большой вместимости, в которых могут разместиться порядка 85 человек. На менее загруженных направлениях работают автобусы средней (от 40 человек) и малой вместимости (от 20 человек). При этом подвижным составом большой и средней вместимости могут пользоваться маломобильные граждане и пассажиры с детскими колясками, для которых раньше коммерческий транспорт не был доступен из-за отсутствия аппарели.
Также градоначальник рассказал о пассажиропотоке на МЦК. За неполные два месяца работы кольцом воспользовались около 9 млн человек, что существенно разгрузило подземку, отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
Добавим, МЦК — это линия городских электричек с пересадками на метро и пригородные железные дороги. Её открыли после переоборудования Малого кольца Московской железной дороги, построенного в начале XX века.
Что касается Большой кольцевой линии метро, то этот важный инфраструктурный проект планируется завершить через пять-шесть лет, добавил мэр Москвы.
Он напомнил, что протяженность магистрали составит около 60 км. После её запуска можно будет говорить о строительстве новых радиусов метрополитена.
При этом продолжится строительство новых станций в Солнцеве, Ново-Переделкине, Некрасовке и Ховрине, а старейшую Сокольническую линию продлят в Коммунарку.
В ближайшие месяцы откроются три станции Калининско-Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Раменок», а также первый участок Большого кольца, который соединит «Деловой центр» и «Петровский парк».
Фото: сайт мэра и правительства Москвы
Метки: метро, москва, мцк, Сергей Собянин, транспорт