В октябре Москва традиционно отмечает праздник троллейбуса. Именно в этом месяце в 1933 году появился регулярный маршрут «рогатых». В нашей еженедельной рубрике «Транспорт в ЮАО» мы расскажем, каким был первый московский троллейбус, а также какие необычные модели ходили и ходят сегодня по городским улицам.
История московского троллейбуса
Планы построить в Москве троллейбусную линию возникли еще в 1924 году, однако реализовать их удалось лишь девять лет спустя. Маршрут первого «рогатого» пролегал от Тверской заставы (Белорусский вокзал) до села Всехсвятского (ныне район станции метро «Сокол»).
Экспериментальны
В последующие годы протяженность линий и интенсивность движения «рогатых» постоянно возрастали, однако особенно активно использовать их начали во время войны. Они не только перевозили пассажиров – их зачастую переоборудовали в грузовики.
В середине прошлого века, в эпоху массовой застройки столичных окраин, троллейбус стал одним из основных видов наземного транспорта. Уже в 1971 году московская троллейбусная сеть стала крупнейшей в мире – общая длина путей достигла 1253 км. К слову, это достижение остается актуальным и в наши дни, несмотря на то, что в последние десятилетия темпы развития троллейбусного сообщения заметно снизились.
В Москве сегодня действуют 78 маршрутов (их них 7 – на территории ЮАО) и 9 парков.
Необычные троллейбусы
В июне 2016 года на Садовом кольце начались испытания нового троллейбуса с автономным ходом. Его особенность заключается в том, что он может передвигаться и без подключения к электрической линии. Но мало кто знает, что в нашей стране уже предпринимались попытки по созданию подобной модели. Так, в 1943 году во 2-м троллейбусном парке был сконструирован троллейкар, который мог выполнять функции грузового автомобиля на тех участках, где не было контактной сети.
Курсировал по столичным улицам и двухэтажный троллейбус. Транспортное средство было закуплено в 1937 году у английской фирмы English Electric Cоmpany. По образцу этой машины на Ярославском заводе было собрано десять советских двухэтажных троллейбусов, которые перевозили пассажиров вплоть до начала 1950-х годов. К сожалению, ни одного экземпляра до наших дней не сохранилось. Увидеть необычные троллейбусы можно только на фотографиях или в старых фильмах, например, в знаменитой ленте «Подкидыш».
«Синий троллейбус»
С 3 сентября по 11 декабря по Москве вновь будет ходить «Синий троллейбус». Пассажиры смогут не только полюбоваться видами, но и послушать бардовские песни. Троллейбус курсирует от станции метро «Парк Победы» до Калужской площади, мимо Кремля, Государственного музея им. Пушкина, главного здания МГУ, Новодевичьего монастыря и прочих столичных достопримечатель
«Синий троллейбус» выходит на линию только по выходным. Ввиду ограниченного количества мест, требуется предварительная регистрация. Записаться можно в учреждениях социального обслуживания по месту жительства, или в организациях поддержки семьи и детства.
Фото: портал фотографий старой Москвы
Метки: транспорт, троллейбус, южный округ