Новости

«Транспорт в ЮАО»: что такое тактовое расписание, как оно формируется и в чем его преимущества

03/08/2016
Трамвай в Южном округе
Трамвай в Южном округе

На основных столичных маршрутах планируется ввести тактовое расписание. Об этом сообщил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. В нашей постоянной рубрике «Транспорт в ЮАО» мы расскажем, какие шаги уже предприняты в этом направлении и какие новинки ждут пассажиров.

Что такое тактовое расписание
Тактовое расписание подразумевает, что транспорт курсирует с равными интервалами, приходя на остановку в одни и те же минуты каждого часа. Это удобно, поскольку позволяет избегать больших перерывов в движении, а пассажирам не придется запоминать конкретное время отправления автобуса или трамвая.
Как отметил Максим Ликсутов, разработка такого расписания уже началась. Его планируют ввести, в первую очередь, на крупных городских магистралях.
Тактовое расписание для трамвайных маршрутов
В порядке эксперимента в мае на тактовое расписание были переведены шесть трамвайных маршрутов в СЗАО. Уже сейчас можно сказать, что опыт оказался успешным – средняя скорость движения общественного транспорта возросла, по меньшей мере, на 15%. Увеличилось также и количество пассажиров. Нововведение положительно оценили 96% участников опроса на портале «Активный гражданин».
Отметим, что на самых загруженных маршрутах трамваи курсируют с интервалом в 4 минуты, на остальных – 8. В целях экономии времени пассажирам разрешается входить в салон через любую дверь (а не только переднюю), оплата проезда осуществляется с помощью установленных внутри валидаторов.
В ближайшие три года, по словам главы Мосгортранса Евгения Михайлова, на тактовое расписание будет переведена вся столичная трамвайная сеть.
Московский метрополитен
Единственный вид столичного общественного транспорта, который изначально придерживался тактового расписания – это столичный метрополитен. Количество пар поездов, проезжающих в час, зависит от времени суток.
Так, в часы пик интервалы движения составляют 90 секунд – этот показатель является абсолютным мировым рекордом. В целом столичная подземка в настоящий момент занимает первое место по интенсивности курсирования составов.
Отметим, что с 1 июля на восьми наиболее загруженных линиях метро ввели 115 дополнительных поездов. Составы курсируют в часы пик по Сокольнической, Арбатско-Покровской, Кольцевой, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Калининской, Люблинско-Дмитровской и Бутовской ветках. Кроме того, на кольце начало вечернего часа пик перенесли на более раннее время.
Новый стандарт работы общественного транспорта
За последние несколько лет общественный транспорт Москвы стал гораздо более комфортным для пассажиров. Соблюдение расписания в 2015 году наземным пассажирским транспортом достигло 93%. Добиться таких результатов удалось благодаря комплексным мерам, предпринимаемым столичными властями, в частности, введению выделенных полос.
В 2016 году Москва перешла на новый стандарт работы общественного транспорта. Строгое соблюдение расписания – одно из основных требований, предъявляемых к перевозчикам.

Метки: , ,

Выбор редактора