Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин запустил обкатку Московской кольцевой железной дороги.
«Несмотря на то, что работы на участках МКЖД еще очень много, основные сложности позади и всю технологическую часть правительство Москвы выполнило. С сегодняшнего дня и до 1 августа будет идти обкатка, чтобы транспортники выработали необходимое взаимодействие», — рассказал Сергей Собянин.
Во время посещения Киевского вокзала, мэр Москвы также поделился мнением о нужности МКЖД в современное время.
«Она призвана разгрузить метрополитен, общественный наземный транспорт и сделать подъезд к социально-значимым объектам», — добавил Сергей Собянин.
Московская кольцевая железная дорога — уникальный кейс применения наследия прошлого для строительства железной дороги будущего. МКЖД существует более 100 лет, за которые дважды менялось назначение железнодорожных путей – от пассажирского к грузовому и вновь к пассажирскому транспорту. Сегодня проект переосмысливается и в городе будет создана современная трасса, призванная не просто существенно улучшить транспортную ситуацию в городе, но и придать новый импульс развитию ранее отдаленных территорий.
Мегапроект по развитию рельсового транспорта – запуск пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги. МКЖД по сути станет наземным кольцом метро. Его протяженность составит 61 км – это 31станция, 17 пересадок на 11 линий метро и 10 пересадок на 9 радиальных направлений ж/д. МКЖД – ключ к освоению депрессивных территорий.
Программа развития метро увеличит его протяженность в 1,5 раза. За прошедшие 5 лет построено 34 км линий, введено 18 станций и 4 депо (это 10% от имеющейся протяженности столичного метрополитена). Более 1,5 млн. москвичей получили доступ к метрополитену, создано 15 тыс.рабочих мест. Программа развития сети метро предусматривает строительство 158 км линий и 75 станции в 2011-2020 гг. Внутри этого мегапроекта есть крупнейший инфраструктурный проект – строительство Третьего пересадочного контура (61 км линий, 28 станций). Он позволит значительно разгрузить пассажиропоток на центральных участках линий и дать развитие прилегающим территориям.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры – приоритет столичного правительства. Метрополитен, железнодорожная структура, наземный общественный транспорт, объекты улично-дорожной сети, транспортно-пересадочные узлы получают развитие и взаимопроникновение на основании унифицированных законов внутригородского трафика, образуя единую «кровеносную» систему города.
Фото: агентство новостей «Москва»
Метки: МКЖД, Мэр Москвы, Сергей Собянин, транспорт