Сегодня мэр Москвы приехал на строительную площадку транспортной развязки вблизи Зеленограда.
«В настоящее время по решению правительства Москвы здесь будет построен тоннель, соединяющий город Зеленоград и Ленинградское шоссе. Намного дешевле было построить эстакаду, но ввиду расположения братского захоронения защитников столицы было решено строить тоннель», — отметил Сергей Собянин.
Мэр Москвы подчеркнул, что тоннель значительно увеличил стоимость этого проекта.
«Чтобы уберечь мемориальный комплекс «Штыки», мы решили пойти на данное строительство, которое дороже обычного», — добавил Сергей Собянин.
В настоящее время главный въезд в Зеленоград на 41 километре Ленинградского шоссе организован в виде регулируемого одноуровневого перекрёстка. Перекрёсток полностью исчерпал свою пропускную способность, в результате чего в этом районе регулярно возникают многокилометровые пробки, парализующие движение по Ленинградскому шоссе. Проект реконструкции перекрёстка, реализация которого началась в октябре 2014 года, предусматривает сооружение двухуровневой транспортной развязки типа «клеверный лист» с организацией бессветофорного движения автомобилей.
Ключевым объектом развязки станет транспортный тоннель протяженностью 80 метров, который пройдёт под Ленинградским шоссе и свяжет Панфиловский проспект с Льяловским шоссе. Движение в тоннеле будет организовано по двум полосам в каждую сторону. В результате этого въезд в Зеленоград с Ленинградского шоссе при движении из Москвы будет осуществляться через Льяловское шоссе, далее по тоннелю и Панфиловскому проспекту. Аналогично будет организован выезд из Зеленограда на Ленинградское шоссе в сторону Солнечногорска (Панфиловский проспект – тоннель – Льяловское шоссе – съезд).
Выбор в пользу строительства тоннеля (а не эстакады) объясняется тем, что в районе будущей развязки находится Мемориальный комплекс «Штыки» – памятник и братская могила защитников Москвы. Первые захоронения в братской могиле прошли зимой 1941-1942 годах. Свой последний покой в ней нашли останки солдат, найденных на месте боёв за деревню Матушкино. Впоследствии в 1960-х годах в могиле захоронили останки погибших солдат, обнаруженные во время строительства Зеленограда. Предположительно в данном месте покоится более 760 человек.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: дороги, Мэр Москвы, Сергей Собянин, строительство