В рамках подписания меморандума о поставках рыбы мэр Москвы Сергей Собянин подвел итог прошедшего гастрономического фестиваля.
«За время работы фестиваля «Рыбная неделя» в Москве его гостями стали более шести миллионов горожан и туристов. На период его проведения в торговых сетях и точках общественного питания был серьезно увеличен ассортимент рыбной продукции, а на некоторых ярмарках появились дополнительные павильоны», — сказал Сергей Собянин.
Мэр Москвы подчеркнул, что участие в фестивале также приняли представители бизнеса.
«Более полутора тысяч магазинов и ресторанов вместе с правительством города приняли участие в этом фестивале, число которого с каждым годом продолжает расти», — уточнил Сергей Собянин.
В 2016 году фестиваль прошел в Москве второй раз. На семи ярмарках свою продукцию предлагали более 40 ведущих рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих компаний России из регионов России: Дальнего Востока и Крыма, Астраханской, Калининградской, Мурманской областей и других. Кроме того, партнерами фестиваля стали более 1,5 тысяч московских магазинов, 400 кафе и ресторанов, свыше 20 рынков.
На ярмарках посетители могли попробовать и приобрести как хорошо известные, так и редкие для Москвы виды рыб, в том числе кету, кижуч, нерку, корюшку, чавычу, ряпушку, палтус, зубатку, осетр, скумбрию, форель, пикшу, хамсу, белый амур, черноморский калкан, барабульку, кефаль, сазан, сосьвинскую и олюторскую сельдь. Кроме того, на ярмарках продавалась различная икра, крабы, кальмары, креветки, устрицы, мидии и другие морепродукты. Лидерами продаж стали: олюторская сельдь, нерка, барабулька, ряпушка, чавыча. Большим спросом пользовались российские устрицы, дальневосточная гребенчатая креветка и гребешок. Среди популярной копченой продукции – зубатка, омуль и чир.
Всего ярмарки фестиваля «Рыбная неделя» посетили свыше шести миллионов москвичей и гостей столицы (в 2015 году – более пяти миллионов человек). Было продано более 407 тонн рыбы и морепродуктов (в 2015 году – 300 тонн), 103 тысячи банок консервов. Благодаря проведению фестиваля значительно вырос спрос на российскую рыбу в столичных магазинах. В некоторых торговых сетях товарооборот рыбного ассортимента увеличился почти на 80 процентов. Дополнительные рыбные павильоны заработали на рынках и ярмарках.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: Мэр Москвы, Сергей Собянин, торговля, фестиваль