Мэр Москвы Сергей Собянин посетил сегодня электродепо «Выхино» и ознакомился с новыми вагонами метро.
«Энергоэффективность новых поездов типа «Ока» улучшена на 40 процентов, также снижен уровень шума при движении. Эти показатели являются на уровне стандартов во всем мире. Кроме того, в новых поездах будут сквозные проходы между вагонами», — рассказал Сергей Собянин.
Также мэр Москвы добавил, что власти продолжают программу по замене подвижного состава.
«На сегодняшний день программа правительства Москвы по замене подвижного состава метрополитена выполнена на 37 процентов. Она, несомненно, будет продолжаться дальше», — подчеркнул Сергей Собянин.
Программа обновления подвижного состава Московского метрополитена реализуется с 2010 года. Всего в этот период (с учётом поставок 2016 г.) Московский метрополитен закупил 1595 вагонов, что составляет 37 процентов от общего количества вагонов (4290 штук), работающих в настоящий момент на линиях. Из них в 2010-2013 годах было закуплено 987 вагонов по традиционной схеме поставок (в собственность, с последующим обслуживанием собственными силами).
С 2014 года была внедрена новая схема закупки по контрактам жизненного цикла (КЖЦ), по которой до конца 2016 года будет поставлено 608 вагонов. По состоянию на начало 2016 год новые вагоны эксплуатируются на 8 из 12 линий Московского метрополитена. Это – Кольцевая, Арбатско-Покровская, Серпуховско-Тимирязевская, Калининская, Филевская, Люблинская, Бутовская и Таганско-Краснопресненская линии метро. Поставки новых вагонов на самую загруженную Таганско-Краснопресненскую линию метро начались в декабре 2015 году.
В настоящее время в электродепо «Выхино» уже поставлено 5 поездов (40 вагонов) серии 81-760/761. До конца года будет поставлено еще 19 поездов (152 вагона). Кроме того, в 2016 г. на Таганско-Краснопресненской линии будут эксплуатироваться имеющиеся в Московском метро поезда со сквозным проходом между вагонами. Завершить обновление подвижного состава Таганско-Краснопресненской линии планируется в 2018 году.
Отметим, что московский метрополитен первым в России перешёл на закупку вагонов по Контракту жизненного цикла. Основные преимущества вагонов 760-й серии по сравнению с традиционными типа «Еж»: значительно более низкий уровень шума; плавность хода; большая вместимость; более высокая надежность, экономичность и меньшие эксплуатационные расходы.
Фото: портал «Московский транспорт»
Метки: метро, Мэр Москвы, Сергей Собянин, транспорт