Мэр Москвы Сергей Собянин посетил сегодня строительную площадку электродепо «Лихоборы».
«Возведение депо является большим событием в метростроении, поскольку это серьезный объект, где располагается самое современное оборудование и трудятся тысячи людей», — сообщил Сергей Собянин.
По словам мэра Москвы, депо «Лихоборы» намечено ввести в эксплуатацию в самые короткие сроки.
«Поездам метро нужен постоянный мониторинг подвижных составов, а также своевременный ремонт. Поэтому мы будем вводить депо поэтапно, в 2016-2017 годах», — пояснил Сергей Собянин.
Добавим, что электродепо «Лихоборы» планируется ввести в эксплуатацию вместе с участком «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии метро Москвы.
В настоящее время ведется строительство основных сооружений депо: отстойно-ремонтного корпуса склада, мотодепо, административно-бытового комплекса и других. Строительная готовность объектов составляет от 50 до 65 процентов. В электродепо «Лихоборы» будет создано порядка 950 новых рабочих мест.
Для выезда подвижного состава из нового электродепо построены два однопутных тоннеля общей протяженностью около 4 километров, примыкающие к перегонным тоннелям Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Окружная» и «Верхние Лихоборы». Общая площадь зданий электродепо «Лихоборы» составит 80 тысяч квадратных метров.
Основные технические характеристики депо. Ночной отстой – 32 состава по 8 вагонов. Мойка – 16 составов в сутки. Проведение технического обслуживания: ТО-1 – 40 составов в сутки; ТО-3 – четыре состава в сутки; ТО-4 – три вагона в сутки. Проведение текущего ремонта: ТР-1 – один состав в сутки; ТР-2 – два состава в месяц. Внеплановый ремонт вагонов – два вагона в сутки.
В настоящее время Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена обслуживается электродепо «Печатники» (построено в 1995 году, расширено в 2012 году), мощностей которого недостаточно для обеспечения ночного отстоя поездов. Вследствие этого часть поездов отстаивается на путях, что приводит к избыточному пробегу и влечет дополнительные издержки на текущее обслуживание и ремонт. В 2016-2017 годах будет открыт северный участок Люблинско-Дмитровской линии метро – от станции «Марьина роща» до станции «Селигерская», что потребует увеличения числа эксплуатируемых поездов.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: метро, Мэр Москвы, Сергей Собянин, строительство, транспорт