Новости

Собянин: Реконструкция МКЖД будет завершена в 2016 году

20/11/2015
Мэр Москвы Сергей Собянин: Запуск движения по МКЖД разгрузит не только метро, но и электрички
Мэр Москвы Сергей Собянин: Запуск движения по МКЖД разгрузит не только метро, но и электрички

В рамках визита на одну из строительных площадок Малого кольца железной дороги мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что запуск пассажирского движения по новой магистрали планируется осуществить в течение одного года.
«По плану городских властей, в течение одного года на Малом кольце железной дороги должны быть завершены все строительные работы и запущено движение пассажиров. Таким образом, МКЖД существенно разгрузит как столичные вокзалы, так и Кольцевую линию метрополитена», — отметил Сергей Собянин.
Мэр Москвы сообщил, что длина МКЖД составит 54 километра, на которых будет располагаться 31 станция. Причем на многих из них планируется построить транспортно-пересадочные узлы на другие виды общественного транспорта.
«Кроме метро, запуск МКЖД призвано разгрузить и столичные электрички, а горожане получат различные варианты для своего передвижения», — уточнил Сергей Собянин.
По словам мэра Москвы, интервал движения между поездами МКЖД в часы пик составит не более шести минут.

Реконструкция МКЖД была начата в 2012 году. Проект, который был одобрен правительством Российской Федерации, предусматривает организацию пассажирского движения на МКЖД в режиме, максимально приближенном к графику метрополитена. Ожидается, что открытие пассажирского движения по МКЖД позволит фактически создать ещё одно наземное кольцо Московского метрополитена, а также снизить нагрузку на действующую Кольцевую линию метрополитена примерно на 15 процентов. Дорога была открыта в 1908 году. Пассажирские перевозки по Малому кольцу железной дороги осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД.
В начале ХХ века Малое кольцо железной дороги проходило по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта.

Метки: , , , ,

Выбор редактора