18 июня мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал Октябрьский тоннель, открывшийся после первого за 50 лет капитального ремонта.
«Здесь проведены работы по замене конструкций, освещения, инженерных коммуникаций, так как тоннель находится в предаварийном состоянии», — сказал Сергей Собянин.
На капитальный ремонт Октябрьского тоннеля под Калужской площадью Москвы, который был открыт в 1961 году при проведении реконструкции Садового кольца, из бюджета города было выделено более 1,2 миллиарда рублей. Причем работы проводились таким образом, чтобы полностью не перекрывать движение автомобилей.
«Теперь Октябрьский тоннель, являющийся одним из знаковых объектов Москвы, на протяжении десяти лет станет комфортным и безопасным», — добавил мэр Москвы Сергей Собянин.
Здесь были проведены масштабные работы по реконструкции всех частей тоннеля. Так, были заменены дорожное полотно и плиты перекрытия, произведен ремонт железобетонных опор и подпорных стен, переустроены инженерные сети и новая гидроизоляция, а также отреконструированы тротуары внутри тоннельной и рамповой частей. По итогам работ Октябрьский тоннель предстал перед москвичами и гостями столицы не только внутренне, но и внешне обновленным: теперь его стены облицованы износостойким отделочным материалом, а парапеты подпорных стен — полированным гранитом.
План реконструкции Октябрьского тоннеля появился еще в 2011 году, однако работы стартовали лишь 2 года спустя, лишь после того, как финансирование на капитальных ремонтов автомобильных и пешеходных мостов было увеличено в 60 раз. В первую очередь на всем протяжении 507 метров тоннеля (из них подземная часть — 198 метров) замене подлежали давно отслужившие свой положенный срок железобетонные балки перекрытия. Вместе с ними, согласно плану капремонта Октябрьского тоннеля, ремонту подлежали другие несущие конструкции, гидроизоляция и облицовка, которую, как и было задумано, выполнили из самых современных материалов.
На самой же Калужской площадью, под которой проходит тоннель, было обустроено пешеходное пространство площадью 1,9 га.
Метки: благоустройство, реконструкция, Сергей Собянин, транспорт