Новости

Депутаты утвердили порядок рассмотрения заявления муниципального служащего на участие в управлении НКО

06/11/2020

Парламентарии местного самоуправления Москворечья-Сабурова утвердили порядок рассмотрения главой муниципального округа заявления о выдаче разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией. Вопрос рассматривался на очередном заседании Совета депутатов, прошедшем в октябре.

Пояснения по обсуждаемому вопросу участникам собрания дала глава муниципального округа Наталья Заусаева. Она отметила, что необходимость согласования нового порядка связана с изменением законодательства о муниципальной службе.

«Статья закона, в которой говорится о том, что разрешается и запрещается муниципальным служащим, была дополнена. Теперь муниципальному служащему, по его письменному заявлению с разрешения работодателя, допускается управлять некоммерческой организацией на безвозмездной основе», — рассказала Наталья Заусаева.

Для получения разрешения на управление некоммерческой организацией на безвозмездной основе служащий должен письменно обратиться к главе муниципального округа и направить заявление в установленной форме, а также приложить копии учредительных документов организации, на управление которой он претендует. Без этого заявления не будет зарегистрировано.

«Нужно понимать, что участие муниципального служащего в управлении некоммерческой организацией носит безвозмездный характер и будет осуществляться в свободное от службы время. Более того, это не должно повлечь даже возможности конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, а также иной личной заинтересованности», — добавила Наталья Заусаева.

Глава муниципального округа рассказала и о том, как будет проходить процедура регистрации документов заявителя. Так, сначала пакет документов передается на рассмотрение сотруднику аппарата Совета депутатов, ответственному за работу по профилактике коррупционных и правовых нарушений, который регистрирует заявление, выдает заявителю копию документа с отметкой о регистрации под роспись и в срок, не превышающий три рабочих дня, готовит мотивированное заключение о возможности или невозможности участия муниципального служащего в управлении некоммерческой организацией. После чего, в течение одного рабочего дня после подготовки заключения, заявление передается главе муниципального округа на рассмотрение. Стоит отметить, что глава муниципального округа в праве с согласия заявителя дополнительно провести собеседование с ним, а также попросить письменные объяснения.

«В заключении должны содержаться информация, изложенная в заявлении, полученная в ходе собеседования и представленная в письменном виде. А также мотивированный вывод о возможности участия заявителя в управлении организацией и иная значимая информация для рассмотрения заявления», — рассказала депутатам местного самоуправления Наталья Заусаева.

На основании рассмотрения заявления, согласно порядку, работодатель принимает решение разрешить муниципальному служащему участвовать в управлении конкретной организацией или отказать, в случае, если возможен конфликт интересов на основании закона о противодействии коррупции. Решение глава муниципального округа должен принять в срок не позднее шести рабочих дней с момента поступления документов ему на рассмотрение. Оно оформляется на официальном письменном бланке и под роспись предоставляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия решения. А все материалы по этому вопросу, включая заявление, заключение, копию решения главы муниципального округа и иные документы, связанные с рассмотрением заявления, приобщаются к личному делу муниципального служащего.

Метки: , ,

Выбор редактора