Актеры театра «Оранжевое небо» не изменили себе и представили спектакль по отечественной классике — «Маленькие трагедии» Пушкина в театральном лофте «Компас» 24 октября.
По знакомому маршруту я быстро добираюсь до уже знакомого мне здания в Колокольниковом переулке. Захожу внутрь и оглядываюсь, публика собралась почтенная: вижу только пару детей, которые пришли вместе с родителями. А в прошлый раз школьники заняли четверть зала. Среди зрителей есть даже иностранец, который мешает в своей речи английские и русские слова. На спектакль его привела компания родственников актрисы Веры Нагорновой. Те наперебой расхваливают репертуар «Оранжевого неба» и отмечают, что даже детский спектакль «Теплый хлеб» по Паустовскому посмотрели с большим удовольствием.
— Вы обязательно должны сходить на постановку по Островскому, на мой взгляд, это самый удачный спектакль этого театра, — советует зарубежному гостю его спутница.
Но тут нас зовут в зал и почти сразу начинается спектакль.
До антракта на сцене разворачивается действие «Каменного гостя». В особенно напряженных моментах, таких, как свидание донны Анны с доном Гуаном, актеры отбивают ритм для танца фламенко собственными ладонями. Пожалуй, необычное использование музыки — самое яркое впечатление от этой постановки. Так, Дон Гуан, тайно вернувшись из ссылки, отправляется на свидание к бывшей любовнице — актрисе Лауре, с которой танцует под песню группы «Пикник» — «Немое кино».
Во время антракта я знакомлюсь со своей соседкой, тоже родственницей Веры Нагорновой. Она сообщает, что актриса приходится ей племянницей, а на спектакль она пришла, чтобы поздравить ее с недавним юбилеем.
— Ей исполнилось 55 лет, но с виду так и не скажешь, похожа на наливное яблочко, — шутит женщина.
Виталий Колдаев весь вечер остается в прежней дворянской рубашке с кружевными манжетами: до антракта он был Доном Гуаном, теперь стал Сальери — отравителем Моцарта. Делаю вывод, что и в следующей, последней постановке он будет играть отрицательных персонажей и не ошибаюсь. А актриса Вера Нагорнова преображается от спектакля к спектаклю: гостья Лауры, Моцарт и участница «Пира во время чумы».
У Пушкина есть еще одна «Маленькая трагедия» — «Скупой рыцарь», но, по признанию режиссера театра Антонины Лебедевой, ее включать в постановку не стали, чтобы не утомлять зрителей. Люди выходят из зала, не торопясь, обмениваются впечатлениями и говорят о том, что сходят и на другие постановки «Оранжевого неба».
Фото: страница театра в соцсетях
Метки: Вера Нагорнова, Виталий Колдаев, Маленькие трагедии, спектакль, Театр "Оранжевое небо"