Новости

Была обычная, стала электронная: школа № 1579 подключилась к системе МЭШ

16/08/2018

IMG_5206Не забавы ради, а учебы для.

К началу нового учебного года среднюю школу № 1579 в Москворечье-Сабурове оснастили современным оборудованием в рамках городского проекта «Московская электронная школа» (МЭШ). О том, как будут проходить уроки по последнему слову техники корреспонденту нашей газеты рассказал заместитель директора образовательного учреждения, депутат Совета депутатов муниципального округа Вячеслав Комаха.

Заходим в кабинет математики. Все, как и в других обычных московских школах: ровные ряды парт, пластиковые линейка-угольник и транспортир на столе учителя, цветы на окне. Только вместо привычной грифельной доски –интерактивная цифровая панель с сенсорным управлением и настроенным доступом в Интернет.

«Вся система МЭШ работает по WI-FI, покрытие которым теперь у нас по всей территории образовательного учреждения. Никаких проводов, минимум оборудования и специальных навыков. Управление доской простое и понятное на интуитивном уровне. Думаю, любой современный пользователь гаджетов с ним легко справится», — рассказывает Вячеслав Комаха, включая интерактивную панель.

«Московская электронная школа» – не только внедрение современных технологий в образовательный процесс. Это, в первую очередь, простой и быстрый доступ к интересному и качественному контенту. Электронный журнал и дневник для педагогов и родителей школьников, онлайн библиотека учебных пособий. Но, главное – интерактивные сценарии авторских уроков по различным предметам и направлениям: от привычной физики до истории балета.

«Будь в мои школьные годы такая система с уроками, меня было бы из школы и за уши не вытащить. МЭШ открывает большие возможности для образования, это действительно очень интересно и познавательно», — подчеркнул Вячеслав Комаха.

С помощью интерактивной «школьной доски» и доступа в профильный Интернет-ресурс обычные уроки могут превратиться в виртуальную экскурсию по музею, наглядные опыты в лаборатории, тематический кинопоказ и многое другое, что, несомненно, заинтересует современных школьников. У родителей учащихся тоже есть свой доступ к системе, в первую очередь – к виртуальному дневнику их ребенка, где прописано не только домашнее задание, но и отметки, полученные школьником на уроке. Так что «исправить» оценку «вручную» не получится – только работой на уроке.

«Главная особенность МЭШ в том, что сценарии уроков, содержащихся в базе, разрабатывают и создают сами учителя. То есть, любой столичный педагог может проявить креатив и создать свой авторский образовательный продукт, который сможет использовать в учебном процессе учитель из любой российской школы, где есть интернет и доступ к материалам МЭШ.

При этом, как отметил Вячеслав Комаха, авторы самых интересных и популярных уроков, набравших большое количество просмотров, получат хорошее денежное вознаграждение.

«Так что, МЭШ – это не только хорошая площадка для обмена опытом между учителями, но и отличный стимул для педагогов», — подчеркнул в беседе заместитель директора школы.

За участие в программе МЭШ авторы уроков получают прибавку к зарплате в размере 10 тысяч рублей. Кроме того, если сценарий урока становится «топовым» и набирает от 500 до 1000 просмотров, педагог поощряется грантом в размере 100 тысяч рублей. «Накрутить» просмотры нельзя – статистику ведет система в режиме реального времени.

«В нашей школе 38 педагогов зарегистрированы в системе и являются участниками МЭШ. Более того, двое из них – учитель дошкольных классов и преподаватель биологии, уже дважды становились обладателями грантов. Так что, нам очень повезло с кадрами, а нашим ученикам – с педагогами», — рассказал Вячеслав Комаха.

Пока в столице не так много школ, работающих в системе МЭШ. В школе № 1579 соответствующим оборудованием оснащены два школьных корпуса: здание средней школы на улице Борисовские пруды и на Пролетарском проспекте. Запланировано, что к началу следующего учебного года 2019-2020 к системе будут подключены все средние школы Москвы.

 

IMG_5198 IMG_5199 IMG_5200 IMG_5204

 

Метки: , , ,

Выбор редактора