Школьники со всего Южного округа смогли испытать свои ораторские навыки во время окружного этапа проекта «Мастера слова». Полуфинал прошёл в районе Москворечье-Сабурово в школе №2000 во вторник, 22 мая.
В интеллектуальной игре приняли участие шесть команд: район Братеево представляла команда школы № 998 («Братеево»), за Бирюлево Восточное выступала школа № 947 («Перспектива»), школа № 1579 была делегирована от Москворечья-Сабурова («Время первых»), честь района Нагатинский Затон отстаивала школа № 514 («Нагатинский Затон»), школа № 880 прибыла из района Чертаново Центральное («Чертаново Центральное), а школа № 979 («Поколение») выступала от лица района Орехово-Борисово Южное.
Состав жюри был столь же разнообразен. В судейский состав вошли Андрей Абертасов, директор центра досуга «Вертикаль», Наталья Заусаева, глава муниципального округа, принимавшего у себя гостей, Кристина Белова, куратор центра молодежного парламентаризма, Денис Беляевский, руководитель аппарата Совета депутатов района Орехово-Борисово Южное, и Алексей Лукьянов, депутат муниципального округа Чертаново Северное и представитель префектуры.
Организаторами мероприятия выступили представители Молодежных палат районов: Денис Гузанов из Москворечья-Сабурова, Алексей Юдаев из района Орехово-Борисово Южное и Денис Глебов, председатель Молодежной палаты района Орехово-Борисово Северное.
Шесть команд соревновались за выход на городской этап соревнований. Как и на предыдущем этапе, ребята должны были показать свой навык ведения дебатов в самых разных ситуациях: им предстояло выступить за или против той или иной точки зрения, задать вопрос свои оппонентам, а также самим ответить на вопрос команды-соперника и члена жюри.
В первом раунде сошлись команды школ №998 и №947, которые обсудили, стоит ли мальчикам и девочкам учиться вместе или раздельно. Победу в этом раунде жюри присудила команде из Бирюлева Восточного.
Команды школ № 880 и № 514 поспорили о том, что же будет предпочтительней для страны – контрактная служба в армии или всеобщая воинская обязанность. Наиболее убедительными жюри сочло аргументы команды школы № 514, выступавшей за контрактную армию.
В следующем раунде школы № 979 и № 1579 подискутировали о том, несут ли родители ответственность поступки своих детей. Победила позиция команды «Время первых», отстаивающая необходимость ответственности.
Раунд за третье и четвертое места провели команды школ № 514 и № 979, долго спорившие, в деньгах ли счастье. За первое место боролись ребята из 1579-ой и 947-ой школ. Им довелось обсудить, какие преимущества есть у электронных СМИ и у телевидения. Участники выступали на столь высоком уровне, что понадобилось множество дополнительных вопросов, чтобы выявить победителя.
Призовые места распределились следующим образом: первое место досталось команде школы № 1579, «серебро» отошло ребятам из школы № 974, а «бронзу» унесли с собой учащиеся школы № 979.
Победителям достались дипломы об участии в проекте, книги по краеведению и ораторскому искусству. Команда-победительница, помимо этого, была приглашена на экскурсию в Московскую городскую думу.
Метки: местное самоуправление, мосгордума, школа 1579, школа 974, школа 979