Новости

Собянин: Основные работы по программе «Моя улица» завершены

10/09/2017
Мэр Москвы Сергей Собянин Фото: https://www.mos.ru/
Мэр Москвы Сергей Собянин
Фото: https://www.mos.ru/

Основные работы программы “Моя улица” подошли к концу. Это заявление мэр Москвы Сергей Собянин сделал во время открытия площади Красные Ворота.

Градоначальник поблагодарил жителей Москвы за терпение. Также по словам Сергея Собянина, реконструкция данной территории было одной из сложнейших задач, так как необходимо было создать комфортную пешеходную зону, улучшить дороги для владельцев автомобилей и сохранить исторический облик Садового кольца.

Кроме того, мэр Москвы Сергей Собянин поздравил столичных жителей с юбилеем Садового кольца, ему исполнилось ровно 425 лет.

Отметим, что благоустройство этого участка столицы поддержало более восьмидесяти процентов граждан, которые приняли участие в голосовании на портале “Активный гражданин”.

Площадь Красные Ворота расположена на Садовом кольце – между Садовой-Спасской и Садовой-Черногрязской улицами, рядом с южным выходом станции метро «Красные ворота». На площадь также выходят Мясницкий проезд, Боярский переулок и Хоромный тупик.
В 1709 г. здесь – на месте ворот Земляного вала была воздвигнута триумфальная арка для встречи русских войск, возвращавшихся после победоносной Полтавской битвы. Великолепные ворота получили у москвичей неофициальное наименование «красные» (т.е. красивые), которое постепенно заменило официальное «Триумфальные ворота на Мясницкой улице у Земляного города».
В 1757 г. на месте деревянных ворот, пострадавших при пожаре 1748 г., по проекту Д.В. Ухтомского были возведены новые ворота из камня. В XIX в. они были выкрашены в красный цвет, что послужило основанием для многих авторов говорить о том, что их название являлось цветовым по смыслу (на самом деле они были изначально белыми, как в деревянном, так и в каменном исполнении). К сожалению, в 1927-28 гг. Красные Ворота были снесены в связи с расширением Садового кольца.
В 1925-1941 гг. площадь называлась Красноворотской, в 1941-1993 гг. – Лермонтовской (в наст. время это название сохранилось за новым участком площади на внешней стороне Садового кольца). Последние годы на площади была организована наземная парковка для автомобилей.
Работы по благоустройству площади Красные ворота были начаты в апреле и завершены в сентябре 2017 г.
Проектировщик – ООО «Проектные решения».
Подрядчик – ООО «АРПТ».
Основной идеей благоустройства было создание более комфортного, безопасного, доступного и эстетичного пространства для пешеходов и озеленение площади Красные Ворота.
Общая площадь вновь устроенного гранитного мощения площади Красные Ворота составила 10 648 кв.м. Также установлен гранитный бортовой камень общей протяженностью 2 372 п.м.
На площади 1 086 кв. м разбиты газоны.
Модернизирована система освещения пешеходной зоны, установлено 20 опор торшерного освещения.
Для удобства пешеходов и пассажиров общественного транспорта установлены 2 навигационные стелы, 2 новых современных остановочных павильона ожидания, 36 малых архитектурных форм.
Воздушные кабельные линии перенесены в специально устроенную кабельную канализацию и кабельные каналы.
Выполнена прокладка 202 п.м водостока. Проведены работы по реконструкции и установке 32 смотровых колодцев и 18 дождеприемных решеток.
Также в рамках благоустройства приведены в порядок фасады 6 зданий, выходящих на площадь Красные Ворота.
В октябре-ноябре с.г. на площади планируется дополнительно высадить 103 дерева и 4 451 кустарник. К концу осени площадь Красные Ворота превратится в сквер с дубами, клёнами, вязами и рябинами. Таким образом, у станции метро «Красные Ворота» будет создана новая пешеходная зона. Ожидается, что этим общественным пространством будут ежедневно пользоваться порядка 50 тыс. человек.
В связи с этим на прилегающих улицах изменена схема организации дорожного движения. В частности, закрыты 2 выезда:
·         на Мясницкий проезд с внутренней стороны Садового кольца;
·         с Боярского переулка на Садовую-Спасскую улицу.
Это позволит повысить пропускную способность на данном участке Садового кольца и снизить вероятность ДТП за счёт исключения возможности для перестроения транспорта через 5 полос Садового кольца при выезде с Боярского переулка в сторону Лермонтовской площади.

Метки: , , , , ,

Выбор редактора