Новости

Главная > МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ > ВОПРОС-ОТВЕТ > Депутат Андрей Кузьмин: Текущий ремонт подъездов взят на особый контроль

Депутат Андрей Кузьмин: Текущий ремонт подъездов взят на особый контроль

28/08/2017
Андрей Кузьмин: Библиотека должна как можно быстрее заработать в полную силу
Депутат Андрей Кузьмин

Депутат Андрей Кузьмин подготовил запрос по вопросу некачественного текущего ремонта подъездов в подотчетных ему домах по следующим адресам: Каширское шоссе, д. 55, корп. 1; Каширское шоссе, д.55, корп. 3; Каширское шоссе, д. 59, корп. 2; Борисовские пруды, д. 23, корп. 2. Запросы были направлены директору ГБУ «Жилищник» (исполнитель ремонтных работ), главе управы муниципального округа Москворечье-Сабурово и в Совет депутатов района. На основании запроса вопрос некачественного текущего ремонта был вынесен на депутатскую комиссию по развитию района. Подробности депутат рассказал в интервью нашему корреспонденту.

 - Андрей Юрьевич, расскажите, пожалуйста, что стало поводом для депутатского запроса?

 - В соответствии со своими депутатскими полномочиями после комиссионного подписания актов об открытии работ я веду текущий контроль за ходом выполнения благоустройства, в частности, — совершая обходы ремонтируемых подъездов. В результате этого, а также на основании непосредственного общения с жителями и нескольких переданных мне коллективных жалоб, выявлен ряд проблем, связанных с проведением ремонтов.

- Какие характера эти проблемы?

— Если говорить о самых общих, первое — отсутствует своевременное, необходимое и достаточное информирование жителей о характере, порядке проведения, сроках начала и окончания, перечне и объеме выполняемых работ. Вторая важная проблема — дефектные ведомости не обсуждались и не согласовывались с жителями, составлены формально, под копирку, и, как правило, не отражают реальных проблем конкретного подъезда. Третье: в некоторых случаях работы проводятся непрофессионально и некачественно, что приводит к порче имущества. Кроме того, часто рабочие не имеют необходимого материально-технического обеспечения и должной квалификации. Это самые общие проблемы, из которых вытекают другие. Все это стало основой для депутатского запроса.

- Прежде чем рассказать о них, напомните, пожалуйста, что такое дефектная ведомость?

 - Это документ, на основании которого определяется перечень и объем ремонтных работ. Он составляется перед началом работ для каждого подъезда. Если следовать букве закона, определять и утверждать перечень этих самых дефектов, недостатков, которые нужно исправить, должны сами жители совместно с управляющей компанией. Напомню, что главным заказчиком работ по приведению подъезда в порядок являются собственники жилых помещений, то есть жители этого подъезда.

- Каким образом они могут реализовать свои права?

— Они должны обсудить все вопросы и принять необходимые решения на общем собрании собственников. Исполнитель работ, в данном случае ГБУ «Жилищник», должен принимать подъезд к работе на основании решения общего собрания жителей, в соответствии с согласованной и утверждённой дефектной ведомостью. Но на практике жители об этом не знают и дефектные ведомости, как я уже сказал выше, составляются формально и под копирку и часто не отражают реальной картины необходимого ремонта. — А жители «просыпаются» только тогда, когда ремонтники уже пришли в подъезд. И начинаются жалобы.

- С какими конкретными проблемами вы столкнулись в ходе обходов?

 - Во многих подъездах крайне небрежно выполнен ремонт оконных рам на лестничных клетках и в лифтовых холлах. Они грубо и без должной подготовки покрашены, стекла замазаны краской, окна не закрываются, отсутствует необходимое утепление. В некоторых местах, в результате «ремонта», рамы сломаны и требуют замены (1-й подъезд по адресу: Каширское шоссе 55 корп.3). Крайне неаккуратно и без дополнительной подготовки выполняются малярные работы: полы лифтовых и квартирных холлов, лестничные марши заляпаны краской. На многих этажах требуют замены ковши мусоропровода, в некоторых случаях требуют замены линолеум в приквартирных холлах. Практически у всех противопожарных гидрантов отсутствуют пожарные рукава.

- Эти проблемы также обсуждались на комиссии по развитию. В каком составе она прошла?

 - Действительно, в повестку комиссии, по моей инициативе, был включен вопрос о проведении текущего ремонта в подъездах многоквартирных домов и связанных с этим многочисленных обращениях жителей. Состав участников комиссии был весьма представительный. Присутствовали: депутаты, зам. Главы района по ЖКХ, директор ГБУ «Жилищник», начальник ПТО ГБУ «Жилищник», руководитель ГУИС и представители жителей.

- До чего удалось договориться?

 - Коротко главные итоги такие. Текущий ремонт подъездов взят на особый контроль. Все замечания должны быть устранены. Приёмка будут осуществляться комиссией, включающие в себя, в том числе, трёх представителей жителей подъезда (инициативная группа) и ответственного депутата (в данном случае – меня). До подписания акта закрытия работ – ремонт не завершен, деньги не выплачиваются. В каждом подъезде должна быть размещена полная информация о ремонте с указанием актуальных контактных телефонов и ответственных лиц; окна должны быть отремонтированы, покрашены, утеплены и хорошо закрываться; линолеум для квартирных холлов закуплен и там, где это нужно, должен быть заменен; поломанные ковши мусоропроводов должны быть заменены; все следы ремонтных работ (краска на полу, заляпанные двери и окна и т.д.) должны быть устранены производителем работ.

- Насколько мне известно, этот вопрос обсуждался и на предыдущей комиссии по развитию в присутствии главы управы района Романа Заковыркина?

 - Да, это так. При встрече, я сообщил Роману Васильевичу о выявленных проблемах, связанных с проводимыми ремонтными работами. Эти проблемы не были для главы управы открытием. Мы их кратко обсудили. Он предложил пригласить на следующую комиссию по развитию представителей ГБУ «Жилищник» и обсудить эти вопросы непосредственно с исполнителем работ. При этом, глава управы заявил, что сроки окончания ремонтных работ будут сдвигаться до тех пор, пока они не будут выполнены на должном качественном уровне в полном объёме и все замечания будут устранены.

- Андрей Юрьевич, есть ли положительные моменты, которые Вы можете отметить?

— Да, конечно. К примеру — ремонт во втором подъезде в доме 23 корп.2, по Борисовским прудам меня приятно удивил и порадовал. Это значит, что производитель работ может делать хороший  ремонт в подъезде. Это вселяет надежду. А происходит это там, где жители проявляют заинтересованную активность, объединяются в инициативные группы и пытаются улучшить ситуацию с ремонтом в своём подъезде, осуществляя текущий контроль за ходом работ. К сожалению, это, как правило, происходит на завершающих стадиях ремонта, но лучше, как говорится, поздно, чем никогда.

- Что, по-вашему, нужно делать, чтобы ситуация, которая сложилась сейчас, не повторялась в будущем?

- Проблема, по моему мнению, прежде всего, в недостаточной информированности жителей, отсутствии опыта и знаний по управлению нашей коллективной собственностью — общедомовым имуществом многоквартирного дома, низкой социальной активностью,  отсутствием личной ответственности за происходящее и потребительским отношением – «мне должны, от меня ничего не зависит». А на самом деле – возможности есть всегда. Нужно лишь захотеть, поверить в свои силы и проявить немного заинтересованной активности, и тогда измениться и ситуация вокруг, и никто уже не сможет делать ремонт в подъезде по принципу «тяп-ляп» и «и так сойдет».

 

Метки: , , , ,

Выбор редактора