Новости

Депутат Иван Тимохов: Жителям навязывают «липовые» коммунальные услуги

03/08/2017
Иван Тимохов
Иван Тимохов

В последнее время нередки случаи, когда жителям Москворечье-Сабурово пытаются навязать коммунальные услуги, в которых они не нуждаются, в частности, это  поверки  приборов учета воды.

Представители неких фирм чуть ли не ежедневно звонят на домашние телефоны, запугивая людей, кладут в почтовые ящики «уведомления» якобы о том, что истекли сроки поверки приборов учета воды и что из-за этого у жителей будут большие проблемы, а «решить вопрос» могут только они, и, разумеется, не бесплатно. Или, что у счетчика истек срок годности — предлагают дорогостоящую услугу по его замене.

Эту ситуацию по нашей просьбе прокомментировал юрист, депутат муниципального округа Москворечье-Сабурово Иван Тимохов.

«Не обращайте внимания на эти телефонные звонки и рассылки «уведомлений», кем бы эти люди ни представлялись. У нас единственной управляющей организацией, за исключением различных ТСЖ, является ГБУ «Жилищник», которая ведет учет этих счетчиков. Его сотрудники никогда не ходят по квартирам, не разносят листовки о необходимости по почтовым ящикам, не делают обзвоны и не настаивают проверке или замене приборов учета. Когда истекут сроки, вам просто выставят счет, который будет намного больше обычного. Стандартный срок поверки для квартирных приборов учета холодной воды – 6 лет с момента установки, для горячей воды – 4 года. Точный срок поверки должен быть указан в ЕПД (единый платежный документ) и документах на  счетчик. Также эту информацию можно уточнить в районном центре государственных услуг «Мои документы». Есть также распространенная практика навязывания и других коммунальных услуг: установка пластиковых оконных блоков, батарей, изготовление ключей для домофона. Все это делают люди, которые к обслуживанию дома никакого отношения не имеют» — сообщил депутат.

В Единой справочной службе Мэрии Москвы говорится, что проведение поверок осуществляется на основании договора, заключенного за счет средств собственника, либо нанимателя жилого помещения, обзвоном по поверке или замене индивидуальных приборов учета воды управляющие компании,  а так же центры предоставления госуслуг «Мои документы» или Единые рассчетно-кассовые центры не занимаются.

«Выбор организации для проведения поверки происходит по инициативе граждан. Если какая-то организация склоняет вас к заключению договора, это является нарушением законодательства, поступающая от коммерческих организаций информация является рекламой» — уточняет справочная служба.

Метки: , , , ,

Выбор редактора