Работа местного «Жилищника» — в зоне особого внимания муниципальных депутатов

Уборка снега в Южном округе

Уборка снега в Южном округе

Работа ГБУ «Жилищник района Москворечье-Сабурово» и его директора – Нияза Фатахова является одной из главных тем, которая давно волнует местных жителей. Из поступающих отзывов следует, что далеко не все довольны деятельностью управляющей компании. Наш корреспондент попытался разобраться, что является причиной этого.

Зимняя сессия

Зима 2017 года оказалась серьёзным экзаменатором для руководства местного «Жилищника». Недовольные жители буквально «завалили» Совет депутатов и другие компетентные инстанции обращениями в надежде исправить ситуацию по уборке снега с улиц и дворов района. Только за январь и февраль местные депутаты несколько раз обсуждали работу ГБУ на своих заседаниях в надежде понять причины проблемы и найти способы её улучшения.

Напомним, что по итогам работы «Жилищника» в 2015 году, в начале 2016 года депутаты отметили неудовлетворительную работу компании по уборке территорий в зимний период и некачественное проведение ремонтных работ в подъездах жилых домов на улице Борисовские пруды.

В преддверии отчета ГБУ по работе в 2016 году свою оценку коммунальщикам выставили и горожане. Так, в середине февраля депутат Андрей Кузьмин инициировал в социальных сетях блиц-опрос среди сообщества жителей «Сабурово» и «МЖК Сабурово» на вопрос: «Как вы оцениваете работу ГБУ “Жилищник” за прошлый год?». По итогам опроса лишь 1% сабуровцев ответили «хорошо», 15% жителей оценили труд компании на «троечку», а 84% граждан поставили коммунальщикам «неуд». При этом сам начальник «Жилищника» Нияз Фатахов невозмутим, «как скала». Говорит, да есть проблемы, но в целом наш «Жилищник» на хорошем счету.

Техники не хватает

Большинство нареканий жителей связаны с плохой уборкой и неудовлетворительным вывозом снега с дворовых территорий района. Почему? Судя по отчетам руководства «Жилищника» сегодня предприятие «вооружено» коммунальной техникой, что называется «до зубов». Есть все, начиная от небольших машин «пылесосов» и заканчивая «золотыми ручками» — лаповыми снегопогрузчиками. У учреждения имеется 49 единиц современной техники. Для уборки в зимний период применяется роторное оборудование в количестве 68 единиц. Для применения противогололедных реагентов есть 142 специальные тележки-дозатора. На балансе «Жилищника» — 4 «Камаза». Но для погрузки снега есть лишь 7 тракторов, но и этого, по словам директора, — недостаточно.

«Мы в этом году на лидирующих позициях в округе по вывозу снега, — говорит Нияз Фатахов. — По сравнению с 2016 годом погрузка и вывоз снега на стационарные снегоплавительные установки в начале этого года увеличилась почти в два раза. И вывезли бы еще больше, но не хватает “Камазов”», — отмечает Фатахов.

Дворники-невидимки

А где же дворники?… Жительница района Капиталина Васильевна с улицы Кошкина пожаловалась депутатам на дворников-невидимок.

«Наших дворников я неделями не вижу. Наледь на тротуарах такая, что я всю зиму проходила, как по минному полю. Многие люди падают. Ломают руки и ноги», — добавляет она.

Стоит отметить, что ее отзыв не единственный в своем роде. По заявлениям жителей, не лучше ситуация на улице Борисовские пруды и по нескольким другим адресам.

Как удалось выяснить, всего в районе по штату необходимо 120 дворников , трудится на сегодняшний день — 115человек. Таким образом, штат укомплектован почти на 100%. Однако после рассмотрения данного вопроса в декабре на депутатской комиссии выяснились некоторые подробности.

«…Проблема в том, что большинство дворников – приезжие. На долго они не задерживаются и увольняются, а новички часто работают “спустя рукава”», — объясняет директор ГБУ.
Чтобы исправить ситуацию руководство компании обновило штат техников, контролирующих работу дворников. Теперь каждый уборщик с утра получает так называемый заказ-наряд на работу. Вечером отчитывается о проделанной работе. Не справился – минус в зарплате.

Стоит отметить, что хозяйство у «Жилищника» действительно большое.

«На балансе “Жилищника” сегодня находится12 остановок, 15 объектов дорожного хозяйства, 112 детских площадок, 34 спортивные площадки, 7 катков. Общая площадь уборки составляет 582 тысячи квадратных метров. Половина этой территории убирается вручную… Кроме этого, в прошлом году в районе выполнен ремонт 106 подъездов и были заменены 152 лифта в 21 доме», — говорит Нияз Фатахов.

Работа над ошибками

Претензий к «Жилищнику» очень много и они не ограничиваются только неудовлетворительной ситуацией с уборкой территории в зимний период. Также это некачественный ремонт жилого фонда, необъяснимое завышение платежей за услуги ЖКХ, проблемы с новыми лифтами, которые часто ломаются, незапланированные отключения воды, плохая работа с письмами и обращениями граждан.

Но не будем обходить стороной и заслуги компании. Одина из них – высокая результативность в работе по сбору коммунальных платежей. По итогам за декабрь 2016 года и январь 2017 ГБУ занимает первое место в Южном округе по этому показателю . Также, в 2016 году управляющая компания полностью выполнила программу «Миллион деревьев». На основе предложениям жителей и депутатов по 15-ти адресам района было высажено 61 дерево и 1405 кустарников.

«Основная задача депутатского корпуса – поднимать уровень жизни жителей нашего района на более высокий и комфортный. Народные избранники и впредь будут строго контролировать работу государственных организаций, и в первую очередь — ГБУ “Жилищник”», — сказал глава муниципального округа Михаил Вирин.

Добавим, что очередной экзамен «Жилищнику района Москворечье-Сабурово» и его директору Ниязу Фатахову перед депутатами и жителями района предстоит сдавать 28 марта на расширенном заседании Совета депутатов, которое состоится в 18.00 в зале управы района по адресу Пролетарский проспект, 7.

Валерий ГУК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>