Новости

Лучший продавец Москвы Мария Майорова: Если покупатель хочет конфликта, я обязательно ему улыбнусь

26/08/2016
Мария Майорова
Мария Майорова

В детстве Маша любила играть на даче с подругами «в магазин». Девочки рвали укроп и петрушку на огороде, а потом продавали ее… Сегодня Мария Майорова из района Бирюлево Западное заботливая мама двоих детей и любящая супруга. Но жизнь ее до сих пор неразрывно связана с торговлей.

В 15 лет она окончила пищевой техникум по специальности продавец-кассир, практику проходила в продуктовом магазине недалеко от дома и вот уже около 20 лет работает на том же самом месте.

«Я родилась и выросла в районе Бирюлево Западное, и техникум окончила недалеко от дома, и работаю тоже рядом с домом», — рассказывает Майорова.

К слову, о выбранной профессии Мария ни разу не пожалела.

«У меня замечательное руководство и превосходный коллектив, всегда выручат и поддержат, поэтому мыслей о том, чтобы что-то изменить, у меня не возникало», — добавляет она.

Работает женщина в магазине по адресу: ул. Медынская, дом 2, корпус 1, строение 2. Помимо добрых отношений с коллегами, Марию любят и ценят покупатели.

«Я много лет прихожу в этот магазин, Мария всегда встретит с улыбкой и обязательно подскажет, какой товар лучше выбрать», — отмечает одна из покупательниц.

И действительно, пока я ожидала Марию у прилавка, обратила внимание, что она советовала одной бабушке не брать кефир, поскольку его срок годности уже был на исходе.

«Мне проще отправить обратно на завод такую продукцию, чем продать такой товар покупателю. Он же потом просто не вернется ко мне», — говорит Майорова.

А еще по возможности старается пенсионерам.

«Мне жалко пожилых людей, им сложно прожить на пенсию. Конечно, сомнительным покупателям, от которых обычно пахнет алкоголем, я ничего
не добавляю. На спиртное у них же деньги находятся!» — восклицает она.

Молочный отдел Мария считает родным.

«Утром прихожу, обязательно протираю полочки, аккуратно расставляю товар. В отделе все должно привлекать покупателя – от ровно наклеенного ценника, до чистых полок», — добавляет Майорова.

Кстати, «в молочке» она работала не всегда. Когда только устроилась на работу, попала в рыбный отдел.

«На «рыбе» я проработала около двух лет. Это сложная работа. Рыбу приходилось разрубать, она же замороженная, поэтому руки постоянно были в занозах», — вспоминает она.

В этом году Мария Майорова получила звание лучшего продавца столицы 2016 года. В рамках конкурсной программы «Московские мастера» она продемонстрировала высокие знания законодательства о торговле, с легкостью решала возможные конфликтные ситуации с покупателями, а также выполняла тестовые задания.

«Я переживала, что неправильно отвечу на вопросы по билетам, накануне финала готовила ночью сценку о решении конфликтов с покупателями», — добавляет она.

К слову, не только на конкурсе, но и каждый день, стоя за прилавком, Мария избегает конфликтов с покупателями.

«Я выработала золотое правило: если покупатель хочет со мной конфликта, я обязательно ему улыбнусь и промолчу, как бы сложно это не было», — отмечает она.

Ольга Малыхина

Метки: , ,

Выбор редактора